«Непросто создать Вселенную»

«Ветер Войны». Новая межавторская Вселенная, в которой существуют различные цивилизации, герои и злодеи, могучие космические корабли и люди, обладающие уникальными способностями, помогающими противостоять врагу. О «Ветре Войны» рассказывают координаторы проекта и авторы первой книги — Александр Тестов и Дмитрий Даль.

Беседовал Алекс Громов

  1. Непросто создать Вселенную, над которой придется работать разным авторам – да так чтобы она казалась реальной. Как вы отбирали персонажей и миры для «Ветра Войны», чтобы из одного мира можно было перейти в другой?

 

Тестов: Непросто. Но в этом-то весь интерес. Миры, практически все взяты из земной истории. Нам хотелось переместить те, или иные народы в неземные условия, посмотреть как бы они развились внутри себя, без соприкосновения с другими земными народами, или, наоборот, в соприкосновении с неземными…

 

Даль: Все начиналось из некой литературной игры. Нескольким авторам захотелось поработать вместе, придумать что-то новое и необычное. При этом авторы жили в разных городах, а некоторые и в разных странах. Из этой коллективной игры родился «Ветер Войны», именно поэтому в проекте и появилось смешение всех возможных направлений в фантастике. Миры для «ВВ» отбирались коллегиально, зачастую в жарких спорах. В первую очередь мы брали самобытные и яркие народы, историей которых зачитывались в детстве, да и в более сознательном возрасте. А вот персонажей каждый автор создавал сам, но нередки случаи, когда, к примеру, в романе славянского цикла появляются герои — чужие герои, словно разведчики из других миров. Это проговаривается заранее, тем самым создается дополнительная интрига к повествованию.

 

  1. Сколько и каких именно рас и народов вы планируете сделать участниками Ветра Войны? Каким требованиям должна отвечать раса (народ), чтобы быть интересной читателю в этом проекте?

 

Тестов: Сколько и каких – секрет. Главный критерий отбора, столкнуть в противоборстве тех, кто в реальной земной истории никогда не пересекался. Например, Древний Рим и ацтеки. Вы не спорили в детстве: кто был бы круче самурай или русский дружинник? Или туарег против гунна? А если один на один? А если сто на сто?

 

Даль: Изначально взято ограниченное количество рас и народов. В первой книге проекта «Проверка на прочность» читатель познакомится с двумя народами: славянами и самураями. Во второй книге проекта «Мертвая пехота» Юрия Погуляя читателю будет представлена одна из древнейших рас вселенной «ВВ» – Империя некромантов. Очень атмосферная и сильная книга.

 

  1. Как координаторы проекта (и авторы) выстраивают отношения отдельных галактик между собой, особенно в периоды военных противостояний? Как проговариваются условия миров?

 

Тестов: Изначально была некоторая вводная… но затем в процессе общения, споров и т.д. многое изменилось. Все авторы проекта постоянно на связи – есть форум, отдельный чат. Мы общаемся и сообща «делим» Миры.

 

Даль: В режиме on-line. Для решения рабочих вопросов был открыт спецраздел форума на официальном сайте нашего издательства, а также чат в Скайпе, по которому и проходят все оперативные совещания. Иногда между авторами возникают разногласия, тогда в дело вступают координаторы. Но обычно миры выдумываются коллективно. А вообще работа между авторами, чьи цивилизации противостоят друг другу, больше всего напоминает мальчишескую игру в солдатики.

 

  1. Какие критерии участников для «Ветра Войны»? Есть ли еще возможность поучаствовать, предложить свой мир и персонажа?

Тестов: Мы рады новым авторам и новым идеям. Проект только начал набирать обороты и ему нужны свежие мысли и силы. Разнообразие – это хорошо для проекта.

 

 

  1. Кто придумывал оформление серии?

 

Даль: Оформление серии придумал замечательный петербургский художник Николай Зубков, все иллюстрации, как к вышедшей «Проверке на прочность», так и к готовящейся «Мертвой пехоте» сделаны с чутким вниманием к тексту. Так что, по сути, Николай стал еще одним автором нашего проекта.

 

Тестов: Коллективный разум. Однако основную работу проделал художник Николай Зубков. Мы долго ждали и первой обложки и дизайна всей серии, но эти ожидания стоили того.

 

  1. Кто еще из авторов участвует в «Ветре Войны»?

Тестов: У истоков стояли: А.Тестов, Д.Самохин, Ю.Погуляй, А. Авраменко, С.Хорунжий, Б. Сапожников, А.Владимиров, Марго, И.Кузмичев, К.Мзареулов – кто помогал словом, кто делом… не все романы написанные авторами вошли в Проект, по тем или иным причинам, а может еще войдут в будущем, но всем им огромное спасибо за поддержку. Сейчас уже к проекту подключились И.Тё и Д. Дашко. Ведутся переговоры и с другими авторами.

Даль: Вот мой соавтор всех и назвал. Осталось только добавить, что мы рассчитываем, что вселенная «Ветра Войны» будет расширяться, и к нашей работе подключатся интересные новые авторы.

 

  1. Какие следующие книги выйдут в «Ветре Войны», каким именно цивилизациям они будут посвящены?2

 

Тестов: На выходе роман Юрия Погуляя «Мертвая пехота» – это роман о высших расах, в данном случае о некромантах, о их нелегкой, и противоречивой судьбе. В конце они обнаруживают… ну об этом лучше прочесть в книге. Далее роман Сергея Хорунжего – «Земля будет жить» – это роман о землянах нашей истории, но только будущего. Им ведь тоже интересно, что за далекие звезды светят в ночи, и кто там обитает. Затем будут романы о несокрушимой вере и воле к победе следующих народов… вы думаете, что сейчас будет исчерпывающий список – нет. Читатель может догадаться сам, а может ждать выхода следующей книги. Интрига? Да, она непременно будет. И скажу честно, мы готовы будем обмануть читателя, заставить его поверить, что «Ветер войны» довольно прямолинейный сериал – но это далеко не так.

 

Даль: Задумок много, конечно. Готовятся к печати романы Юрия Погуляя и Сергея Хорунжего. И ведется работа над романами, посвященными Римской космической империи и Звездным крестовым походам. Рабочие названия романов – «Легионер» и «Храмовник». Также совместно с Александром мы усиленно работаем над вторым романом славянского цикла…

 

  1. Является ли абсолютная изоляция расы в течение длительного времени одним из необходимых условий для того, чтобы она была «включена» в ваш проект или же есть исключения?

 

Даль: Дело не в изоляции. В нашем проекте народы, вырванные из привычного исторического контекста, оказываются в новых условиях. Планеты, куда они попали и где развиваются, не пустынны. Здесь также есть народы, между ними возникают и торговля и войны. Самое главное это сохранение и развитие культурной самобытности описываемой цивилизации.

 

Тестов: Изоляция должна наступить в момент обрыва – переноса. Конечно, не обязательно тянуть народ от его первобытной истории. Скажем германцев, берем из XIV века. Ведь до этого времени эти контактировали с массой народов – развивались, но помогут ли им эти знания?

 

  1. Является ли, по-вашему, именно развитие военных технологий мерилом прогресса?

 

Тестов: Да. Война всегда двигала прогресс вперед. Обезьяна, впервые взявшая в руки камень, непременно выслеживала себе жертву, а та, не желая быть жертвой, приспособила этот камень к палке. Здесь нет ничего нового, нет никаких научных открытий. Вся история человечества говорит именно об этом. Народы, не совершенствовавшие свои военные технологии, так и остались с луками и стрелами.

 

Даль: История земных цивилизаций показывает, что как раз война и является главным паровозом прогресса, да еще, пожалуй, болезни. Человечество пытается избавиться от одного и второго, выстраивая защиту и изобретая что-то новое, тем не менее, продолжая воевать и болеть….

 

  1. Насколько сюжеты романов сопоставимы с историей вашего рода, семьи?

 

Тестов: Настолько же, насколько реальная история, сопоставима с фантастикой. Есть какие-то общие штрихи, наброски, но не более того.

 

  1. Нет ли ощущения груза ответственности? Ведь одним из краеугольных камней при создании миров у вас является именно историческая память?

 

Тестов: Есть интерес. Есть желание моделировать новые миры, новые взаимоотношения. По большому счету это игра – игра в солдатиков. Тактика, стратегия, новые карты миров, старые карты истории… многим это нравиться, поэтому и читают, поэтому и пишут. И всегда есть вопрос: а как бы я сделал? Или есть ответ: а вот тут я бы как вдарил!

 

Даль: Безусловно, есть. Когда мы работали над «Проверкой на прочность» детально продумывали все от костюмов до психологии, чтобы не было логических нестыковок. А то внимательный читатель прочитает и громогласно заявит: «Не, братцы, все не так было».

 

  1. Как вы сами создаете мир, в смысле – его будущее, варианты его развития?

Даль: «Ветер Войны» приобрел свои классические черты за чашечкой зеленого чая в китайском ресторане. Именно там мы с Сашей Тестовым засели на целый день, чтобы свести воедино все хаотично мысли, накиданные авторами проекта. Моделирование нового мира сродни собиранию пазла, подбираешь кусочек, смотришь, подходит или нет, только, когда все детали встают на свои места – мир начинает жить своей жизнью.

Тестов: Все невозможно продумать до конца. Конечно, есть канва, но многое возникает спонтанно. И от этого спонтанного появляются и варианты развития. Варианты могут меняться…

 

  1. «…он вцепился в штурвал, словно в рукоять боевого меча, прошедшего не одно сражение». Является ли использование героями древних воинских традиций рода (цивилизации) одним из необходимых условий для успешного ведения войны?

 

Тестов: Вовсе нет. Скорее это просто образ мыслей, привычка. Традиции надо чтить, но это не гарант воинского успеха.

 

Даль: Думаю, что традиции надо уважать. Учитывать их при разработке тактики и стратегии, прислушиваться к ним. Но в «Ветре Войны» цивилизации изначально свято чтят традиции, но при этом им это нисколько не мешает двигаться вперед.

 

  1. Некоторые ваши герои сочетают наследственные магические способности, в том числе оборотничество, с умением управлять космическими кораблями. Да и ведуны противостоят врагу… Т.е. в Будущем пригодится все, что когда-либо умело человечество?

 

Тестов: А откуда нам знать, что может пригодиться, а что нет. Посему берем все, что можно унести. А знания, если они есть, взять с собой не сложно.

 

Даль: Кто его знает, что в будущем может пригодиться? Тем более оборотничество, это неотъемлемая часть нашего главного героя, как рука или нога. От нее нельзя отказаться. Она вечно с ним. И это свойство влияет на психологию героя. Мы по отношению к людям IX века живем в далеком будущем, но если открыть любую газету, или включить телевизор, то можно столкнуться и с белыми магами и черными колдунами. Так что, повторюсь, кто его знает, что может пригодиться нам в будущем.

 

  1. Есть ли лично у вас тотемное животное?

 

Тестов: Медведь. Причем косолапый.

 

Даль: Раньше не было. Но в последнее время меня все чаще стали окружать волчьи образы. Так что теперь, наверное, могу смело себе Волка в тотемные животные избрать.

 

  1. Как вы относитесь к ролевому движению? Рассчитываете, что рано или поздно будут играть и в «Ветер Войны»?

 

Даль: Положительно. Хотя сам никогда не участвовал ни в чем подобном. Безусловно, хотелось бы, чтобы мир «Ветра Войны» зажил самостоятельной жизнью. Но пока об этом, думаю, рано загадывать.

 

Тестов: Мы никогда и не переставали играть. Игра – это одна из основ существования человечества. И почему собственно не будут играть в «Ветер Войны»?! Вот мы-то уже играем…

 

Мнение

 

Александр Сидорович, главный редактор ИД «Ленинград»:

 

«Сложный вселенский универсум со множеством цивилизаций, богатой историей и причудливыми судьбами героев, переносимых ветром войны из мира в мир. Аналогов нет!»

 

Александр Тестов, Дмитрий Даль. «Проверка на прочность»

«Каменные хоромы помнят еще его основателя и строителя великого князя Святослава. Высокие и просторные в два этажа княжеские покои берегут множество тайн…». Первый роман из серии «Ветер войны» повествует о том, как из черной глубины Космоса на людей обрушилась нежданная беда – нашествие похожих на земных самураев врагов, которые прилетают на кораблях, украшенных изображением гигантского черного Змея. Пришельцы закованы в броню так, что они не только оказываются практически неуязвимыми, но даже лица их невозможно разглядеть. И ради победы над ними старшему гридню Тайного Приказа Всеволоду Волкову придется одновременно сражаться с врагами и искать предателей среди своих. Но никто – ни друзья, ни враги – пока не подозревает о том, какой древней и таинственной, доселе дремавшей силой наделен Всеволод….

 

Цитаты

 

Маленький коч, не включая бортовых огней, продолжал набирать высоту. Вскоре он на предельной скорости прошел атмосферу и вышел в безвоздушное пространство. «Воец» следовал за ним на безопасном расстоянии, оставаясь невидимым для следящих радаров коча.

Все орудия были приведены в боевую готовность. Ворогов, конечно, нужно взять живыми, но гридень был готов к любому повороту событий.

Коч стремительно удалялся от планеты славян. Неужели диверсанты прямо на нем решили перелететь в Империю Змея Рё. Всеволод криво усмехнулся. Это вряд ли. На такой малышке далеко не улетишь. Силенок не хватит. И он оказался прав.

Коч стал сбрасывать скорость, а впереди показался борт чужого корабля, покрытый богопротивными иероглифами. И куда только смотрит пограничная сторожа? Железномордые совсем обнаглели, подобрались к секретному объекту так близко, что еще один рывок и можно высаживать десант. А пограничных ладей не видать.

Самурай принял приглашение и медленно вышел на площадку. Его стальная маска с прорезями для глаз и рта, хищно улыбалась. Он встал в боевую позицию, высоко подняв меч над головой. И они сошлись. Взмах – сталь встретилась, оглашая отсек металлическим звоном. Отскок, еще взмах – есть! Меч Всеволода прошелся по руке противника. Но он как будто не заметил этого. Самурай с боевым кличем кинулся вперед и достиг цели. Его чуть изогнутый на конце меч оставил глубокую борозду на доспехи гридня

…По прибытии в город, Всеволод первым делом заглянул домой, привел себя в порядок, омылся, переоделся в парадный полукафтан. Негоже на доклад к князю идти в грязном платье. По большему счету требовалось отдохнуть, хотя бы пару часов поспать, чтобы не выглядеть вяленой рыбиной, но только дело не терпело отлагательств. Предварительно сделав звонок в Тайный Приказ и получив добро от начальства, дозвонился в приемную князя. Старший гридень получил четкие инструкции, когда ему прибыть в Кремль. Время еще оставалось. Совсем немного, но хватит, чтобы заглянуть в пыточную и узнать, как там обстоят дела у нордусов, захваченных на самурайском корабле. Тайный приказ – большое трехэтажное здание из белого камня – стоял дальше всех от Детинца и одним фасадом, аккурат, выходил на площадь Волховскую.

И ничто не говорило о том, что в этом светлом и просторном здании вершатся государственные дела, да содержатся в подвалах государственные преступники.