«Весь мир застыл…»

Первой премьерой 2022-го года в Театре Маяковского станет спектакль «На всякого мудреца довольно простоты». Одну из самых ярких комедий А.Н. Островского ставит режиссер Анатолий Шульев.

«Чем в люди выходят? Не все делами, чаще разговором. Мы в Москве любим поговорить… Я сумею подделаться и к тузам и найду себе покровительство, вот вы увидите. Глупо их раздражать – им надо льстить грубо, беспардонно. Вот и весь секрет успеха. Я начну с неважных лиц, а потом заберусь и повыше…»

Прошло более полутора веков со времени ее создания (1868 год), а пути в «высшее общество» для многих остались все те же, разве что соискателей стало в разы больше. Как молодому человеку выбиться в люди? — Подстроиться под «нужного» человека, вовремя ему польстить, угодить, найти себе богатого покровителя, стать вхожим в его круг, получить несколько выгодных карьерных предложений, наконец, заключить выгодный брак. Тем более, когда все вокруг «обманываться рады» и в свое удовольствие играют доставшиеся им роли… Глумов вселяет в каждого надежду, дает шанс поверить своей мечте: одному — что тот может писать, другой – дарит возможность почувствовать себя снова молодой и привлекательной. Глумов говорит каждому человеку то, что тот хочет услышать. Но путь этот скользок и чреват провалами…

В премьере заняты именитые артисты труппы Театра Маяковского: заслуженные артисты России Виктор Запорожский, Александр Андриенко, Татьяна Аугшкап, Надежда Бутырцева, а также Юлия Силаева, Виталий Ленский, Владимир Гуськов, Валерия Забегаева, Валерия Куликова, Иван Выборнов. Главную роль — Егора Дмитрича Глумова — режиссер Анатолий Шульев доверил восходящей звезде «Маяковки», недавнему выпускнику Мастерской Миндаугаса Карбаускиса (ГИТИС) Семёну Алёшину.

Режиссер спектакля Анатолий Шульев говорит:

«В Островском особенно сильно ощущается время и наши корни. Я искал материал, который был бы созвучен тому, что происходит сейчас, хотел проанализировать ситуацию. Ведь мир застыл, а вместе с ним и мы все немного зацементировались на своих местах. Герой пьесы как раз в поисках этого места. Он пытается найти себя, свою роль, которая убедила бы его в том, что он нужен. Это отчасти схоже с ситуацией, когда молодой артист приходит в уже устоявшуюся труппу, в которой каждый занимает свое место, у каждого — свое амплуа и его невозможно сдвинуть. Отчасти мы поиграем в это, потому что в спектакле будут заняты народные и заслуженные артисты, а главную роль — Глумова — исполнит вновь принятый артист, выпускник Мастерской Миндаугаса Карбаускиса в ГИТИСе. Вообще я задумывал эту постановку как приквел “Бешеных денег”, которые я ставил в 2017 году. Хотел показать того же героя, но молодым. Мы как бы вернулись назад, в то время, когда у него еще все только начиналось…»