Мир тотального контроля или F1= — F2

(фрагмент, полная версия будет опубликована в одном из следующих сборников)

 Арти Д. Александер, А. Санти

 Нет судьбы, кроме той, что мы сами творим…

 К\ф «Терминатор 2: Судный день»

 Я встаю очень рано, если вообще сплю. Нечасто удаётся выспаться, если выходить предпочтительнее в неясном свете неонового освещения, едва пробивающего пока не разогнанные искусственным ветром клочья утреннего смога. И все же, наблюдая утренний рассвет, несмело проникающий сквозь дымку облаков и заглядывающий в окна небоскребов, я благодарен судьбе, что этот день у меня есть…

фото11 Дверь 1

В зеркале отражается неумытое лицо, больше похожее на абстрактную картину неумелого художника. Но в наше виртуальное время реальная внешность мало кого заботит. Своим виртуальным имиджем я не озабочен с самого начала, потому о нем даже самый продвинутый «айтимастер» мудро промолчит. А те, кто как-то еще меня помнят, не утонув окончательно в светлом и многообещающем цифровом мире, даже собрав в свой ослабевший кулак остаток воли и свободных мыслей, скажут очень немногое. У меня нет лица. Точнее, я уже его практически не помню и прочим вспоминать не советую. Оно мне не нужно и даже опасно при моем образе жизни.

 

Машинально поправляю ставшую второй кожей «высокотехнологичную маскировку», почти на ходу глотаю свой напиток, если верить этикетке, чудесным и полезным образом заменяющий полноценный завтрак, и выхожу. Смешно, что я, не веря рекламе, все же потребляю эту гадость, но другой у меня просто нет в данный момент. И еще неизвестно, что будет к вечеру. К обеду я, несомненно, что-нибудь раздобуду. Не исключено, что более существенное, чем эта маленькая, экологически безопасная для окружающий среды (а как же без этого), упаковка непонятной жидкости, созданной в соответствии со всеми стандартами и рекомендациями в обычном пищевом синтезаторе.

Времени не так уж много. Но достаточно, чтобы минуя известные мне точки тотального слежения, биометрических сканеров и прочих постов, проскочить на соседние улицы. Если меня поймают, мне конец. В принципе это справедливо, сам виноват, не первый год живу на этом свете. Я меняю привычки каждый день. А в моих потайных убежищах хранятся тысячи различных приспособлений, устройств и комбинаций. Я мог бы на досуге стать создателем какого-нибудь занимательного музея прогрессивных технологий — начиная от относительно простеньких и очень старых удостоверений, и заканчивая самыми навороченными пропусками и гаджетами. У меня множество лиц и совершенно разных. Часть из них вполне реальны и принадлежат другим людям. А часть — призраки на один день, которые неподвластны системе и нужны мне для конкретных дел. Одни из них живут день, другие всего несколько минут, или даже секунд. Можно сказать, что они живут недолго, но всегда умирают, как настоящие герои, для меня и ради дальнейшей жизни. Меня это нисколько не смущает. В моем мире любая личность давно уже не человек, и не индивидуум, не биологический объект с эмоциями, требующими свободы и общения с себе подобными, отличающими его от машины. Мы пришли к тому, что каждый человек — это просто данные. Не стоит удивляться или возмущаться, но важнее именно данные тщательно собранные на каждого, набор свойств и характеристик. В моем времени человек ценен только как информация, он продукт, который внесен в базу данных вместе с миллиардами других, таких же подлежащих купле и продаже обезличенных частей, того, что когда-то гордо именовалось человечеством, государством, цивилизацией… Там же тщательно разложены по виртуальным полочкам и папкам их физические и биометрические параметры, состоятельность, характер, склонности и прочие подробности, включая интимные мелочи, реакции и даже мысли. Да, да, мысли давно перестали быть тайной, и поначалу мы как дети радовались, полагая, что мир наконец-то станет лучше и безопаснее, как нам обещали эти невообразимые технологии. Мы восхищались и гордились собой и ими. Ведь с подобной силой обретенного взаимодействия с машинами и целыми сообществами, профессионально объединенными в единый коллективный разум, дающий такие огромные возможности, мы могли бы на огромных расстояниях управлять сложнейшими механизмами, строить, передавать знания и опыт, победить болезни и осваивать дальний космос. Но к звездам никто не полетел…

Все началось и закончилось на Земле. Ограничилось одной планетой и желанием власти. Мир победил всеобщий тотальный контроль. Технологии шагнули далеко вперед, но разум остался на прежнем месте. И даже наоборот, местами существенно отстал. Настолько, что многие просто не заметили, как технологии стали служить совсем иному будущему, которое мы не выбирали, или его выбрали за нас. Но в этом виноваты не сами технологии, а человек, точнее первобытные инстинкты, в числе которых и власть, и лень, и страх…

 

Ничто не ускользает от всевидящего ока, неустанно и ежесекундно собирающего данные обо всем и обо всех, ради их же комфорта и безопасности. Но мы все еще не стали успешными или бессмертными. Стал ли наш мир хуже, чем прежний, я не стану утверждать. Для меня мир, несомненно, изменился. Если отвечать объективно, без сантиментов и ностальгии и, не превращая прошлое в идеал, то лично для меня, мир не стал хуже, он просто стал другим. Местами слишком… Мир стал другим, совершенно другим и от не согласных он потребовал внести свои поправки и придумать новые законы выживания. Он потребовал это от тех, кто не вписался в его радужные рамки, не пожелал за некие удобства играть по новым правилам. В своем бурном детстве я часто игнорировал дистанционное образование, в той или иной форме предоставляемое каждому ребенку. И вместе с ним, сам того не ведая, чудом избежал обязательного для всех и доступного в любом обжитом уголке планеты, программирования личности. И до того, как это безобразие было обнаружено и подвергнуто исправлению, я уже научился отлично притворяться, приспосабливаться и лгать, скрывая реальные мысли и эмоции. Так что, я не раз оставался не пойман никакими детекторами и психо-корректорами. Жадно исследовал открытые мной возможности и снова усердно позволял себе новые побеги с занятий и прочие, вполне невинные шалости. Но в дальнейшем я все же выбрал наиболее подходящий для последующего выживания Университет и, не пропустив ни дня, закончил его. Правда, и там я существовал, нарушая правила, не ограничивался скудной общей программой, которая показалась мне недостаточно интересной и слишком узкой. А до всего недоступного в моей индивидуальной программе, я тихонько докапывался сам, хитроумно влезая в разные группы и сообщества. Пока мои усидчивые, более спокойные и уравновешенные сверстники, мечтая о комфортном будущем, предпочитали послушно сидеть у экранов или развлекались с разрешенными и предписанными им гаджетами, я уже немало «поболтался» по нашему «городу тотальной слежки», играя в прятки с системой. Будучи ещё в безответственном возрасте, я успешно наловчился портить, блокировать, и заменять персональные чипы, которые когда-то, еще до нынешних перемен, вживляли всем гражданам при рождении. Это маленькое преступление, с годами доведенное до мастерства перевоплощений, и умноженное на честно полученные и украденные знания, плюс — не зря проведенное время в Универе, дало начало моей разгульной взрослой жизни и открыло многие двери, недоступные для обычных граждан…

Больше захватывающей фантастики:

Не верь, не кликай, не селфись

Золотая рыбка познакомится…

Таверна «У Мюллера»