Носитель истории

Когда в столице появились рекламные плакаты, возвещающие об открытии новейшего и, конечно, уникального средства, которое не просто возвращало молодость, но и сохраняло достигнутый эффект, это поначалу вызвало интерес только у представителей профессионального гламура, слегка недобритых телеведущих, жеманных песне-исполнителей и секси-актрисулек. Как известно, эта публика падка на подобные новинки, даже если они анонсируются явными шарлатанами. А тут все солидно, с научными заключениями и академическими рекомендациями…

Самое смешно заключалось в том, что реклама ни капельки не врала. Одно это уже тянуло на сенсацию. Но те, кто сумел убедиться в честности тех, кто производил чудо-сыворотку, предпочитали не распространяться об этом. Потому что знали – стоит, к примеру, уютному ресторанчику стать известным и модным, как тамошние изысканные кушанья превращаются в малосъедобное варево, а услужливые официанты – в хамов и наглецов. А сколь ужасно видеть копии своей брендовой одежды на большей части представителей уличной толпы! Могут возникнуть проблемы со спонсорами и деловыми партнерами – они-то рассчитывают, что вслед за вашей молодостью наступит быстрая зрелость и долгая безвредная старость, а ваше привилегированное место в пирамиде братской любви и кровавого бизнеса займут другие.

Да и вообще, самому сохранить молодость – прекрасно, но какая гламурная дива или хорошо отполированный метросексуал согласятся с тем, чтобы аналогичная радость постигла и соперников в борьбе за внимание потенциальных спонсоров? Поэтому салон «Лорд Рутвен» посещали многие, но никто никогда не раздавал рекомендаций.

Однако, похоже, гениальный косметолог в них особо и не нуждался. Кому надо, тот сам придет. Со временем стало ясно, что рекламные объявления (которые давно уже прекратили размещать) были абсолютно правдивы– молодость не только успешно возвращалась к потрепанным нездоровым режимом существования клабберам, но и оставалась при них. Несмотря на продолжение той же изнурительной жизни. И вообще, клабберы стали выделяться чуть ли не в отдельную замкнутую касту, позже – чуть ли не расу, а то и цивилизацию, все меньше и меньше пересекаясь с обычным миром. Впрочем, они себя не афишировали и поэтому изредка появлявшиеся в СМИ публикации об отдельных долгожителях не связывались между собой.

Вспомнили об истории чудо-сыворотки почти случайно, когда в одном модном журнале готовился номер об истории модификаций человеческого тела и всевозможных ухищрений по сохранению красоты и здоровья.

— Смотри, какая классная тема, — сказал некий редактор молоденькой корреспондентке. — Один ученый полвека назад наладил производство сыворотки, которая позволяет сохранять молодость. И ведь никто не подал на него в суд! Анна, поройся в старых газетах и журналах, напиши небольшую заметку, в которой сравни современные передовые технологии сохранения молодости с еще недавно практиковавшимися рецептами, полными невнятных суеверий.

Может быть, девица, покопавшись в библиотеке, и соорудила бы свои 100 строк, но ей было лень куда-то идти и поэтому она просто набрала телефон того самого салона «Лорд Рутвен», указанный в старом-старом журнальном объявлении.

Вежливый женский голос проворковал:

— Салон «Лорд Рутвен» слушает!

Сердечко Анны екнуло – вместо небольшой заметки ей привалило как минимум целое журналистское расследование, сзади уже маячила премия Пулитцеровская премия, своя телепередача и толпы поклонников с цветами. Нужно было лишь не спугнуть удачи и сотрудников салона.

— Меня зовут Анна. Разбирая бумаги бабушки, уехавшей в Америку, я нашла отмеченную ею в журнале вашу рекламу и даже купон на скидку. Могу ли я им воспользоваться?

— Конечно! У нас все скидки бессрочные! Вас интересует наша стандартная процедура омоложения?

— Да! Цена у вас прежняя?

— Да, и адрес, указанный в объявлении – тоже. На какое время вас записать?

Анна отправилась с сообщением о потенциальной сенсации непосредственно к главному редактору, — ведь она уже записалась, ее нельзя заменить более опытной и зрелой журналисткой. Правда, ей нужны средства, чтобы оплатить процедуру. Но ведь расходы – это для пользы дела, чтобы получить уникальный эксклюзивный материал для родного издания. Чудодейственная процедура же, судя по тому, что раньше никаких разоблачений не было.

Процедура была назначена на завтра. Вся одежда Анны была просто нашпигована всевозможными жучками. Двое сотрудников редакции отправились пить кофе в баре возле особняка, в котором размещался тот самый салон.

Внутри «Лорд Рутвен» выглядел изысканно и явно был декорирован под старину. Даже девушка на ресепшен была одета по моде какого-нибудь XVIII века. Хорошо, подумала Анна, что они плату берут современными деньгами, а не золотыми слитками. А то пришлось бы еще по банкам побегать!

— Пожалуйста, прочитайте и подпишите наш договор об оказании услуг. Все необходимые уточнения содержатся в трех приложениях к нем.

О, только не это! – Анна, присевшая в холе салона с документами для подписи, попыталась разобраться в договоре, явно написанном в былые времена. Судя по терминологии (Анна закончила истфак столичного университета), — в Позднее Средневековье. А вот приложения вполне современные. Если не считать некой архаики – все стандартное. Анна подписала, внесла оплату наличными, получила чек, аккуратно проверила, на месте ли жучки и стала ждать. Откуда-то из скрытых динамиков звучала заунывная старинная мелодия, и девушка, облокотившись на подушки роскошного старинного дивана, задремала.

Проснулась она в том же холле, слегка болело горло и к тому же – поверх ее одежды был надет халат, напоминающий медицинский. Но – тоже старинного образца, неуловимо отличимого в деталях от современного.

Но сюрприз заключался в другом – в левую руку Анна была вложена небольшая записка, написанная витиеватым почерком и пахнущая терпкими духами.

«Уважаемая Анна!

К сожалению, был вынужден вас покинуть, так лично и не представившись. Я – владелец салона «Лорд Рутвен», и его ведущий и единственный специалист по вечной молодости и, соответственно, почти вечной жизни. Способ единственный и простой – внести в вашу кровь хотя бы чуть-чуть своей. Да-да, почти банальный укус. Но подробности – позже. Теперь перед вами стоит выбор – либо вы выберете неправильный путь и выйдя из особняка отправитесь в редакцию, где расскажете ждущим сенсаций людям, что получили вечную молодость и вроде как вечную жизнь и теперь готовы пойти на секретные опыты во имя всего человечества. Правда, есть еще более «изысканный вариант» — вас отправят подлечиться ради вашего же блага в соответствующую лечебницу для тех, кого не устраивает теперешняя картина мирозданья.

Правильным вариантом я бы назвал другой вариант – вы сообщаете своим работодателям старинный рецепт, основанный на травах, которым в салоне «Лорд Рутвен» продляют молодость человеческой кожи. Не волнуйтесь, это действительно полезный рецепт, хотя и не чудотворный.

Если вы выберете правильный вариант, я найду возможность связаться с вами, и вы сможете прикоснуться к настоящей, а не парадно-книжной истории человечества…»

Анна выбрала второй вариант и написала свои 100 строк про старинный рецепт сохранения красоты, к которым подверстали рекламу наимоднейшей косметической клиники с аппаратурой, позволяющей до атома усовершенствовать лицо и тело в любом возрасте. Кстати, когда ей предложили воспользоваться с 15 % скидкой услугами этой клиники, она отказалась, сославшись на дороговизну.

Через два месяца, отправившись на неделю в отпуск в Лондон, Анна не спеша шла по Египетской улице Хайгейтского кладбища.

Сзади раздался тихий оклик:

— Анна, подождите.

К ней неторопливо приближался высокий седой мужчина, одетый по моде позапрошлого века.

— Мы знакомы?

— Заочно. Я — Лорд Рутвен, владелец одноименного салона и автор того письма.

— Очень приятно. Так я теперь тоже вампир? И мы с вами неслучайно встретились здесь — Highgate Vampire? Это тоже ваши дела?

— Должен вас дважды разочаровать. Во-первых, я – не вампир, хотя и маскируюсь под него. Просто не отсюда. Во-вторых, не надо верить досужим сплетням. Кстати, похороненный здесь Карл Маркс – тоже не вампир, и поэтому не шляется по ночам в виде призрака коммунизма. Можем быть, вы окажете мне любезность посетить мое скромное старинное трехэтажное жилище и продолжить беседу там, за достойной трапезой?

Блюда оказали действительно оказались замечательными, но еще более порадовали друзья достопочтимого лорда, повидавшиеся наполненные войнами, мятежами, открытиями и путешествиями в неведомое.

— Как же вас до сих пор не разоблачили?

— А зачем кому-то меня разоблачать?

— Но вы же не человек!

— Зато я знаю подлинную историю человечества. Представляете, что мог рассказать Кощей Бессмертный!

— В нашем веке вампирам и им подобным не место!

— Почему? Это люди порабощали людей, а не мы. Потоп придумали люди. Я помню тех, кто в те дни крушил плотины и поджигал чужие корабли. Я помню, как рождались сказки о чудовищах. Сначала их сочиняли поэты за золото, а потом пресс-службы корпораций… Именно вампиры создали классическую литературу – мы из века в век покупали лучшее, чтобы перечитывать. Ведь у нас безупречный, отточенный долгой тренировкой вкус к прекрасному.

— В таком случае вы могли бы писать книги по истории.

— Жаждущих вечной юности во все времена было больше, чем жаждущих подлинного знания. Вдобавок, история — это то, что запоминают люди. Если наука может быть неотличима от магии, то почему магия не может быть неотличима от науки? Давайте встретимся через 200 лет и посмотрим, кто был прав. Согласны?

— Звучит увлекательно!..

— Добро пожаловать в общество ценителей настоящей Истории! В тесный круг тех, кто знает, как веками все происходило на самом деле.

Алекс Громов, Ольга Шатохина